понеділок, 20 березня 2017 р.

21.03.2017.8 класс.

Урок 1.

Практическая работа  № 14. «Решение задачи на вычисления» 

Внимание! Работая с компьютером, соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
  1. Откройте файл Практическая 14 заготовка и сохраните в своей рабочей папке с именем Практическая работа 14.xlsx.
  2. На листе Лист1 в ячейку F2 введите формулу для нахождения пути, который прошел первый турист за три дня. Скопируйте формулу с использованием маркера заполнения в ячейки F3:F7. На листе Лист2 в ячейку E3 введите формулу для определения цены товара в долларах (курс доллара находится в ячейке B2), которую затем скопируйте с использованием маркера заполнения в ячейки E4:E10. 
  3. На листе Лист3 в ячейку B10 введите формулу для вычисления общего количества учащихся в школе. Дайте этой ячейке имя Ученики. Используйте это имя в формулах для вычисления процентов количества учащихся параллели 1-х классов по отношению к общему количеству учащихся школы. Скопируйте эту формулу с использованием маркера заполнения в ячейки для нахождения процентов количества учащихся других параллелей классов по отношению к общему числу учащихся школы. 
  4. Сохраните книгу.


Урок 2.
Назначение и использование математических, статистических, логических функций табличного процессора.

Математические функции

Функция СУММ (SUM)
суммирует множество чисел. Эта функция имеет следующий синтаксис:
=СУММ(числа)
Аргумент числа может включать до 30 элементов, каждый из которых может быть числом, формулой, диапазоном или ссылкой на ячейку, содержащую или возвращающую числовое значение. Функция СУММ игнорирует аргументы, которые ссылаются на пустые ячейки, текстовые или логические значения. Аргументы не обязательно должны образовывать непрерывные диапазоны ячеек. Например:
=СУММ(А2;В10;С5:К12)


Функции ОКРУГЛ (ROUND)
округляет число, задаваемое ее аргументом, до указанного количества десятичных разрядов и имеет следующий синтаксис:
=ОКРУГЛ(число;количество_цифр)
Аргумент число может быть числом, ссылкой на ячейку, в которой содержится число, или формулой, возвращающей числовое значение. Аргумент количество_цифр, который может быть любым положительным или отрицательным целым числом, определяет, сколько цифр будет округляться. Задание отрицательного аргумента количество_цифр округляет до указанного количества разрядов слева от десятичной запятой, а задание аргумента количество_цифр равным 0 округляет до ближайшего целого числа.
Функция КОРЕНЬ (SQRT)
возвращает положительный квадратный корень из числа и имеет следующий синтаксис:
=КОРЕНЬ(число)
Аргумент число должен быть положительным числом. Например, КОРЕНЬ(16)  возвращает значение 4:  Если число отрицательное, КОРЕНЬ возвращает ошибочное значение.

Функция СТЕПЕНЬ 
позволяет возвести число в заданную степень. Например,
=СТЕПЕНЬ(основание;степень)

Функция ПИ (PI)
возвращает значение константы пи с точностью до 14 десятичных знаков. Синтаксис:
=ПИ()


Статистические функции

Функция СРЗНАЧ
возвращает среднее арифметическое значение заданных аргументов. Синтаксис: =СРЗНАЧ(число1; [число2]; …),
где число1 является обязательным аргументом,
все последующие аргументы (до число255) необязательны. Аргумент может принимать числовые значения, ссылки на диапазоны и массивы. Текстовые и логические значения в диапазонах и массивах игнорируются.
Например,=СРЗНАЧ(А2:А5;В4:В8)

Функция МАКС
возвращает максимальное числовое значение из списка аргументов. Синтаксис:
=МАКС(число1; [число2]; …),
где число1 является обязательным аргументом,
все последующие аргументы (до число255) необязательны. Аргумент может принимать числовые значения, ссылки на диапазоны и массивы. Текстовые и логические значения в диапазонах и массивах игнорируются.
=МАКС(А2:А5;В4:В8)

 Функция МИН
возвращает минимальное числовое значение из списка аргументов. Синтаксис:
=МИН(число1; [число2]; …),
где число1 является обязательным аргументом,
все последующие аргументы (до число255) необязательны. Аргумент может принимать числовые значения, ссылки на диапазоны и массивы. Текстовые и логические значения в диапазонах и массивах игнорируются.
=МИН(А2:А5;В4:В8)


Практические задания на уроке (учебник, с. 241):
Домашнее задание: пп.7.1-7.3 читать, отвечать на вопросы, анализировать задания после пунктов.

Немає коментарів:

Дописати коментар