вівторок, 21 березня 2017 р.

21.03.2017. 7 класс.

Тема, которую начинаем изучать

Решение компетентностных задач

В теме 3 урока: 05.04, 12.04, 19.04.

Результат работы - папка с файлами, необходимыми для представления решения задачи (19.04.2016).

Проблема (от греч. πρόβλημα - задача, задание) - теоретический или практический вопрос, требующий ответа.

Компетентный (от лат. competentis - соответствующий) - хорошо разбирающийся в чём-нибудь.

  • Что означает новая тема? 
  • Чем предстоит заниматься? 
  • Как это сделать?
Последовательность решения задачи:
  1. Разобрать (проанализировать) условие задания:
    1. каковы начальные условия? (что дано?)
    2. что нужно, чтобы решить задачу? (какие данные необходимы?)
    3. что надо получить? (что будет решением?)
  2. Найти необходимые материалы (где?)
  3. Построить информационную модель:
    1. увидеть зависимости между разными деталями задачи
    2. построить схему задачи
  4. Выбрать способ обработки данных (возможно, не один?)
  5. Обработать данные:
    1. выполнить нужные расчёты или построения, 
    2. получить результаты,
    3. убедиться, что они имеют смысл
  6. Представить результаты решения задачи.
Задачи, которые предстоит решать (выберите одну из задач)

  1. задания попроще:
    1. составить схему, иллюстрирующую классификацию бактерий по среде их существования (используйте одну из офисных программ, изученных вами)
    2. составить схему, показывающую связь одной их наук (физика, химия, математика, география, биология) с другими науками (используйте одну из офисных программ, изученных вами)
  2. задания посложнее:
    1. создать карту знаний по теме "Механическое движение" (физика), используя, например, Smart-объекты из программ офисного пакета
    2. создать карту знаний по теме "Материки и континенты" (география), используя, например, Smart-объекты из программ офисного пакета
  3. задание сложное: составьте схему маршрута и рассчитайте все необходимые условия для однодневного похода по острову Хортица с целью сделать презентацию-экскурсию для классного часа.  
Тема урока.
Решение компетентностных задач: содержательный анализ формулировки задачи, построение информационной модели, поиск информационных материалов.

Материалы к уроку
  1. Перейдите по ссылке к документу и скачайте его в свою рабочую папку (или скопируйте этот же документ из папки на сервере).
  2. Заполните пустые клетки шаблона чёткими и конкретными действиями. Если надо - добавьте строки (столбцы) в таблицу или уберите ненужные.
  3. Распределите между собой задания.
  4. Сохраните документ и распечатайте его в двух экземплярах (если у вас нет возможности сделать это самостоятельно, попросите об этом учителя).
  5. Определите, какое домашнее задание вам предстоит выполнить к следующему уроку..

Немає коментарів:

Дописати коментар