понеділок, 18 травня 2020 р.

15.05.2020. Работаем на карантине. 8 класс

Тема: Отображение базовых графических примитивов - линия, прямоугольник, сектор, ломаная, эллипс, настройки стиля и цвета примитивов средствами языка программирования. Отображение рисунков из внешних файлов
Начало координат совпадает с верхним левым углом формы. Ось Ох направлена вправо, ось Оу - вниз. На рис. красным цветом обозначена точка с координатами(100,200)

Средства для рисования 



примеры команд:




установка значений свойств контура и внутренней области графических примитивов:

Canvas.Pixels[x, y] := clRed;

компонент Фигура для рисования графических примитивов:
вставка: компонент TShape на вкладке Additional окна среды Lazarus
свойства: Name, Enabled, Visible, Top, Left, Height, Width
примеры записи свойств:


Образец кода:


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  Canvas.Pen.Color:=clGreen; //цвет контура зеленый
  Canvas.Pen.Width:=3; //толщина контура 3 пикселя
  Canvas.Brush.Color:=clRed; //цвет заливки красный
  Canvas.Brush.Style:=bsDiagCross; //стиль заливки: сетка с диагональными линиями
  Canvas.Rectangle(100,100,500,300); //прямоугольник с противоположными вершинами в точка(100,100) и (500,300) и сторонами, параллельными осям координат
end;
end. 


отображение изображений из внешних файлов:
Область изображения размещается кнопкой TImage на вкладке Additional в окне среды Lazarus
свойства Области изображения




Задание урока: Повторите задание описанное в презентации (9б.). Выполненную работу отправить учителю через Googleclass.
Для тех, кто хочет получить 12б. выполнить задание № 3 с.228. из учебника

Практическая работа 14. Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных (ОБЯЗАТЕЛЬНО)


Внимание! Работая с компьютером, соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
  1. Откройте окно среды Lazarus.
  2. Создайте проект, после запуска которого на исполнение:
    • в верхней части формы из графических примитивов будет изображено солнце;
    • в нижней части формы будет  размещено изображение из файла
    • из фигур будет создано изображение дома.
  3. Сохраните проект в папке с именем даты урока, созданной в вашей папке.
  4. Запустите проект на исполнение.
  5. Проанализируйте полученный результат.
  6. Закройте окно исполнения проекта.
  7. Закройте окно среды Lazarus.
Если все совсем плохо, то можно использовать подсказку

Немає коментарів:

Дописати коментар