понеділок, 22 лютого 2021 р.

23.02.2021. 9 класс.

Нахождение итоговых величин для элементов, которые удовлетворяют определенным условиям

Задания урока: создать проекты для решения следующих задач (машинная реализация плюс составление блок-схемы для кода обработчика событий)

  • Определить, встречается ли заданное число N в наборе чисел A, и если встречается, то сколько раз? Подсчитать также, сколько чисел из набора меньше числа N.
  • В магазине за день обслужили N покупателей, каждый из которых потратил некоторую сумму денег. Определить дневную выручку магазина и среднюю сумму потребительского чека. Выяснить, сколько покупателей потратили больше средней суммы.

Практическая работа 10.
Реализация простых алгоритмов обработки массивов в среде программирования Lazarus. 

Способ выполнения: последовательная работа в парах над общим проектом (машинная и безмашинная части).

Общее условие
В многострочном текстовом поле содержатся значения средней температуры воздуха каждого дня недели. 

Часть 1

Определите среднюю температуру воздуха за всю неделю. 

Часть 2

Выясните, сколько раз в неделю средняя дневная температура была выше 0.

Ожидаемый вид проекта (машинный вариант): 

  • элементы формы: многострочное текстовое поле, метки, кнопки;
  • событие Click для первой кнопки должно приводить к выводу в метку средней температуры воздуха за неделю;
  • событие Click для второй кнопки должно приводить к определению, сколько раз в неделю средняя дневная температура воздуха была выше 0, и выводу результата в метку.

Сохраните проект в папке с именем Практическая 10, созданной в вашей рабочей папке.

Ожидаемый вид проекта (безмашинный вариант): 

  • блок-схемы, которые иллюстрируют код обработчика событий для каждой из кнопок. 

Домашнее задание

проанализировать приведенный код, сформулировать задачу, которую он решает

Немає коментарів:

Дописати коментар