вівторок, 7 березня 2023 р.

07.03.2023, 7 класс. Работаем дистанционно

Практикум.
Решение учебных и жизненных задач с использованием линейных и разветвленных программ. 

Среда программирования Repl.It (авторизация через аккаунт Google)

Задание

Выберите две задачи из первой группы или одну – из второй. Составьте программы (8баллов)и блок-схемы (4балла) для решения выбранных задач (задачи). Используйте предложенные в блоге схематические модели для решения задач второй группы, если вам это будет удобно.

Наберите и запустите программы в среде программирования. Ссылки на програмы прикрепите в Google-классе. Нарисуйте блок-схемы рисунками Google или от руки.

Сдайте тексты и рисунки через Класс.

Группа задач 1

  1. Модница Катюша, взяв ножницы в руки, смоделировала себе из маминой шляпки радиуса R шляпку нового фасона – с квадратными полями. Поместится ли новая шляпка в квадратную коробку со стороной A?
    При расчетах можно использовать соотношение D=1.41*A, где A – сторона квадрата, а D – его диагональ (расстояние между противоположными вершинами квадрата).
  2. У царевны Несмеяны круглое лицо, радиус которого равен R. Поместится ли отражение царевны в квадратном зеркале стороной A, когда Несмеяна примется любоваться собой?
  3. Даны три числа. Вывести их по возрастанию.
  4. Дана температура воды. Вывести агрегатное состояние (лед / вода / газ), в котором находится вещество.
  5. Написать программу, которая по введенному числу выведет эту фразу:
    • кратно 10 – ворон
    • 5-14 ворон (и все многозначные числа, заканчивающиеся на "5", "6","7", "8","9")
    • 2-4 вороны (и все остальные многозначные числа, заканчивающиеся на "2", "3","4")
    • 1 ворона (и все многозначные числа, заканчивающиеся на "1")
  6. Вкладчик хочет положить некоторую сумму в банк на несколько лет.
    Альфа-банк принимает вклад под простые проценты, исходя из 15% годовых, Бета-банк - под сложные проценты с 13% годовых и ежегодной капитализацией.
    Составьте программу, которая порекомендует вкладчику один из банков, исходя из суммы, которой он обладает.
    Формулы для расчета суммы S через N лет, если S1 – начальная сумма, P - процентная ставка (внимание! она – разная в этих банках):
    Альфа-банк S=S1(1+P/100*N)
    Бета-банк S=S1(1+P/100)**N

Группа задач 2

  1. Известны количество этажей в многоквартирном доме и количество квартир на этаже. Определить по номеру квартиры ее расположение: подъезд, этаж (модель задачи)
  2. Чебурашка решил купить ковры, чтобы застелить комнату, в которой он жил вместе с Геной. Размерами их прямоугольной комнаты оказались целые числа а и b. Когда Чебурашка спросил в магазине, каких размеров есть квадратные ковры в продаже, то продавец назвал ему целое число c. Сколько ковров надо приобрести Чебурашке, чтобы накрыть максимальную площадь комнаты? Ковры нельзя накладывать и подгибать. Определить, какая площадь комнаты будет не накрыта коврами. Предусмотреть ситуацию, когда размеры ковра превышают размеры комнаты (модель задачи).
  3. На одном маленьком квадратном необитаемом острове со стороной А м жили К потерпевших кораблекрушение Робинзонов. Не нарушены ли их права на жилье, если на каждого Робинзона должно приходиться не менее В квадратных метров острова? Скольким Робинзонам еще хватит места на острове, если поблизости случится новое крушение? (модель задачи)
  4. Жили-были дед и бабка, и был у них огород прямоугольной формы. Длина огорода составляла А м, а ширина - В м. Как-то дед поссорился с бабкой и решил поделить огород. Теперь у деда квадратный огород со стороной С м, отрезанный от края, а остальное досталось бабке. Определить, не осталась бабка обманутой и какой формы у нее огород - прямоугольной, квадратной или многоугольной? (модель задачи)

Домашнее задание: завершить работу над практикумом.

Немає коментарів:

Дописати коментар