понеділок, 19 жовтня 2015 р.

20.10.2015. 7 класс.

Тема, которую начинаем изучать, –
Алгоритмы с повторением и ветвлением
В теме 9 уроков, 3 практические работы:
  • Составление и выполнение алгоритмов с повторением в определённой программной среде исполнения алгоритмов (10.11.2015)
  • Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением в определённой программной среде исполнения алгоритмов (01.12.2015)
  • Составление и выполнение алгоритмов с повторением и ветвлением в определённой программной среде исполнения алгоритмов (22.12.2015)

Тема урока
Базовые алгоритмические структуры: структуры повторения и ветвления.

Повторяющиеся события в нашей жизни.


...

Цикл со счётчиком:

Проанализируем пример:
  • Что будет происходить при выполнении этого алгоритма?
  • Какой результат будет получен?
Выбор в повседневной жизни.

...

Ветвление в блок-схемах:


Проанализируем:

  • Для чего предназначен этот алгоритм?
  • Какая форма ветвления здесь организована?
  • Какие действия бы вы предложили, чтобы дополнить это ветвление?
Итак:
  • что называется алгоритмом?
  • что такое цикл?
  • как в общем выглядит цикл со счётчиком?
  • для чего необходимо ветвление? как оно выглядит в программе?
  • как выполняются программы с ветвлением?
Повторение: работаем в среде Scratch:
  1. Запустите программу.
  2. Установите Рыжего кота в левом нижнем углу сцены. Задайте Рыжему коту команды, чтобы он дошёл до противоположного угла сцены, поздоровался в течение 5 секунд и вернулся в начальное положение.
  3. Переделайте программу так, чтобы Рыжий кот начинал движение из правого нижнего угла сцены, переходил в противоположный угол, здоровался в течение 3 секунд.
  4. Сохраните последнюю программу в своей папке.
  5. Составьте для Рыжего кота алгоритм, по которому он нарисует разными цветами прямоугольник со сторонами 80 шагов и 45 шагов.
  6. Сохраните и эту программу в вашей папке.
Для работы (справочная информация):

     

Домашнее задание:
  1. Найдите примеры стихов, сказок, поговорок, по которым можно построить алгоритм.
  2. Приведите пример алгоритма одного из изученных на уроке видов, представьте один из них в виде блок-схемы (нарисуйте его блок схему).

Немає коментарів:

Дописати коментар