неділя, 10 січня 2021 р.

12.01.2021. 7 класс. Работаем на карантине.

Новая тема

Алгоритмы и программы

  • 18 уроков
  • 2 тематических оценивания – 02.03.2021, 18.05.2021
  • 4 практические работы
    • Практическая работа 5. Создание линейных программ – 02.02.2021
    • Практическая работа 6. Решение учебных и жизненных задач с использованием линейных и разветвленных программ – 02.03.2021
    • Практическая работа 7. Решение учебных и жизненных задач с использованием алгоритмов с повторениями – 20.04.2021
    • Практическая работа 8. Моделирование в среде программирования – 18.05.2021

 На уроке

Язык программирования Python: обзор и возможности. Составляющие языка программирования. Ввод и вывод данных.

Материалы к уроку

Языки программирования


Язык программирования Python

Среды программирования:

  • EduBlocks – можно работать анонимно или авторизованно
  • Repl.It – требует авторизации, позволяет создавать программы на разных языках

Для отчета: откройте документ текстового процессора (MS Word) или создайте в Классе аналогичный документ. Выполняя работу, делайте скриншоты каждой собранной программы и каждого результата выполнения. Вставляйте эти скриншоты один за одним в открытый документ.

В конце работы сдайте файл через Класс или отправьте его учителю по электронной почте (только в исключительном случае).

Задание 1. "Hello, world!"

  1. Рассмотрите блоки среды. Соберите блочную программу:
  2. Сделайте скриншот программы.
  3. Выполните программу. Сделайте скриншот результата. 
  4. Включите код на языке Python (справа вверху кнопка "Blocks"). Рассмотрите код программы. 
  5. Скопируйте код программы в документ со скриншотами. 
  6. Найдите в коде сообщение, которое вы видели на экране. Найдите служебное слово, которое отвечает за вывод текста на экран. Подчеркните это слово.
  7. Сохраните документ со скриншотами (не закрывайте его, просто сохраните).
 Задание 2. "Привет, пользователь!"
  1. Включите блочное отображение среды.
  2. Поищите в блоках и соберите такую программу:

  3. Сделайте скриншот программы.
  4. Выполните программу, в нужный момент впишите свое имя на запрос программы. Сделайте скриншот результата. 
  5. Включите код на языке Python (справа вверху кнопка "Blocks"). Рассмотрите код программы. 
  6. Скопируйте код программы в документ со скриншотами. 
  7. Найдите в коде сообщения, которые вы видели на экране. Найдите служебное слово, которое отвечает за вывод текста на экран. Найдите другое служебное слово, с помощью которого программа запросила ваше имя. Подчеркните оба эти слова.
  8. Сохраните документ со скриншотами (не закрывайте его, просто сохраните).
Задание 3. Математические операции
  1. Включите блочное отображение среды.
  2. Используя блок вывода переменной, соберите такую программу:
  3. Сделайте скриншот программы.
  4. Выполните программу. Сделайте скриншот результата. Расположите рядом два последних скриншота. Найдите связь между заданиями программы и полученными результатами.
  5. Включите код на языке Python (справа вверху кнопка "Blocks"). Рассмотрите код программы. 
  6. Скопируйте код программы в документ со скриншотами. 
  7. Найдите в коде команды, результаты выполнения которых вы видели на экране. Подчеркните все знаки математических операций, которые использованы в программе.
  8. Сохраните документ со скриншотами (не закрывайте его, просто сохраните).
Самостоятельное задание (продолжайте сопровождать скриншотами каждое выполнение программы)
  1. В среде EduBlocks вычислите в режиме Python значения выражений
    • (171 + 469) / 5 =
    • 41 · (89-216 / 6) = 
    • среднее арифметическое чисел 2, 5,5; 17,25; 132; -10
  2. Переключитеь к онлайн-IDE, повторите те же действия в другой среде,
  3. Сохраните документ со скриншотами и закройте его. 
  4. Сдайте документ в Классе или отправьте его учителю по электронной почте (только в исключительном случае).

Немає коментарів:

Дописати коментар