понеділок, 18 січня 2021 р.

19.01.2021. 7 класс. Работаем на карантине.

Домашнаяя работа – ?
Повторим: операторы ввода и вывода в Python. Работаем с онлайн-IDE ReplIt (альтернативно – EduBlocks)
Для ReplItвведите нужные команды в белое поле, запустите, получите на черном поле следующее:



"Разминаемся" вместе:

Переменные. Указание присваивания.
Основные линейные алгоритмы работы с переменными.
Обмен значениями переменных.


Материалы к уроку

Видеокомментарий

Краткий конспект
  • Переменная в Python – ссылка на данные в памяти компьютера.
  • Указание присваивания: "="
  • Примеры:
  • Множественное присваивание – одновременное задание значений нескольким переменным с помощью одного оператора присваивания
    <перечень переменных через запятую>=<перечень значений через запятую>
  • Обмен значениями переменных:
    • через дополнительную переменную
    • в Python – через указание присваивания

Задания урока

  1. "Газеты в киоске"
    В киоске продается N наименований периодических изданий, из которых M – различные газеты, а остальное журналы.
    Составьте программу, которая подсчитает, какой процент продаваемых в киоске периодических изданий составляют журналы, и выведет это число на экран.
    Значения переменным задайте в программе множественным присваиванием.
  2. "Код от карты Джека"
    Джек придумал числовой код к своей банковской карте и решил записать его, чтобы не забыть. Чтобы сохранить код в тайне, он удвоил его, прибавил к нему 5432 и записал как число N.
    Составьте программу, которая подсчитает по числу N реальный код от карты Джека и выведет его на экран.
    Число N задавайте в программе присваиванием значения переменной.
  3. "Сенсация в зоопарке: метры ядовитых змей"
    Из террариума в зоопарке сбежали X гадюк, Y кобр и Z гюрз. Длина одной гадюки – 1 метр, кобры – 1 метр 30 см, гюрзы – 1 метр 15 см.
    Составьте программу, которая подсчитает и выведет на экран, сколько метров ядовитых змей, расползшихся по городу, назовут в новостях репортеры местного телеканала.
    Используйте переменные, чтобы задать в программе количество сбежавших змей.

Выполняем вместе одно из заданий

Самостоятельное задание: напишите программы ко всем заданиям урока, проверьте их работу.  В Google Классе создать текстовый документ, скопировать в него для каждой задачи текст программы и  скриншот результата выполнения. Сдать задание в Классе после выполнения.

На что обратить внимание в задачах ДЗ:

  • "Газеты в киоске": процент от числа мы найдем, если разделим часть (количество журналов) на целое (всего наименований) и умножим результат на 100
  • "Метры ядовитых змей": общее число метров мы легко подсчитаем выражением 1*X+1.3*Y+1.15*Z

Немає коментарів:

Дописати коментар