понеділок, 16 травня 2022 р.

17.05.2022. 7 класс. Работаем дистанционно.

Практическая работа 7 – ?

Решение учебных и жизненных задач с использованием алгоритмов с сочетанием различных структур.
Применение средств программирования для построения моделей.

Среды для работы: Repl.It (авторизация с Google).

Задачи для работы 

Решение учебных и жизненных задач

  1. Капитан Флинт с пиратами выкопал на необитаемом острове огромный клад из старинных золотых монет.
    Сначала Флинт взял себе наибольшее количество монет, не превышавшее половины сокровища, а остальные отдал своим разбойникам. Но на эту часть клада наложил лапу его заместитель, который взял по примеру начальника не больше половины монет, а остальные отдал подчиненным. Далее в каждой компании, которая оставалась, находился старший, который забирал наибольшее количество монет, не превышавшее половины остатка, и отдавал остальное другим.
    Сколько монет досталось последнему разбойнику, если всего было К разбойников и М монет?
    Были ли в команде разбойники, которые не получили ничего?
    (модель к задаче)
  2. Компания бабушек поехала на мотоциклах на курсы по компьютерной грамотности.
    Впереди на мотоциклах без глушителя ехали две бабушки, за ней - три, потом - пять, потом – восемь и т. д.
    Сколько бабушек ехало на занятия, если потрясенные пешеходы всего насчитали N рядов?
    Смогли ли бабушки занять все места в классе, если там стояло K рядов по M компьютеров в каждом?
    Сколько свободных мест осталось в классе, если такие были?

Применение программирования в моделировании

  1. Василиса Премудрая играла на карамельной доске шоколадными шашками со Змеем Горынычем.
    Сначала Василиса съела у Горыныча 3 шашки, а Горыныч у Василисы - 5 шашек, затем Василиса у Горыныча съела 9 шашек, а Горыныч у Василисы - 10 шашек, на третьем ходе Василиса проглотила 15 шашек, а Горыныч - 20. Такая серьезная игра продолжалась, пока Горыныч не устал и на N-м ходу не съел саму Василису Премудрую. Сколько всего шоколадных шашек проглотил Змей Горыныч, учитывая и шашки внутри Василисы?
  2. В магазине есть карандаши по 6 грн и тетради по 5 грн. Известно, что стоимость покупки
    составила 68 грн. Сколько при этом могли купить карандашей и сколько тетрадей?
  3. Рис. к задаче 3
  4. У Васи есть несколько одинаковых по размеру кубиков конструктора Lego. Он решил составить из них пирамиду, соединяя кубики по рядам (см. Рис.). В верхнем ряду Вася расположил один кубик, под ним – два кубика, еще ниже – три, и так далее, пока хватило кубиков. Вася решил, что если после заполнения очередного ряда у него не хватит кубиков для следующего, то остаток кубиков он отдаст своему другу Пете.
    Назовем высотой пирамиды количество полных рядов в ней. Узнайте, какой может быть высота пирамиды, если известно начальное количество кубиков. Например, для 6 кубиков пирамида будет состоять из трех полных рядов, а если кубиков 12, то высота пирамиды составит 4 ряда и еще 2 кубика достанутся другу Пете. 

Самостоятельное задание: написать коды для решения на выбор не менее двух еще не рассмотренных задач из Практической 7 или текущего урока. Скопировать коды в файл DOCX или записать на листке, сдать в Классе (файлом DOCX или фото).

Немає коментарів:

Дописати коментар