пʼятниця, 13 травня 2022 р.

Интересно знать: дрон Леонардо да Винчи

Действующий дрон-квадрокоптер был построен по эскизам Леонардо да Винчи, которым более  500 лет. Беспилотный летательный аппарат имеет четыре штопорообразных пропеллера, основанных на конструкции "воздушного винта" да Винчи. 

Леонардо да Винчи известен не только как автор "Моны Лизы" и "Тайной вечери", но и как талантливый учёный и изобретатель. В 1480-х годах – за сотни лет до первого состоявшегося полета человека – эрудит набросал эскиз самолета. Не имея нужных материалов, да Винчи не построил и не испытал устройство, похожее на вертолет, и не узнал, сможет ли этот макет вообще набрать высоту.

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи Летательный аппарат да Винчи Crimson Spin из University of Maryland

Команда инженеров из Университета Мэриленда использовала наброски да Винчи, чтобы создать функциональный дрон. Устройство, получившее название Crimson Spin, представляет собой небольшой беспилотный квадрокоптер с крыльями по  концепции винта Архимеда, толкающего воздух для полета.

У дрона есть четыре штопорообразных крыла, сделанных из пластика, но вместо того, чтобы кто-то вручную крутил (или качал) их, как предлагал да Винчи, эти крылья приводятся в действие батареями и электродвигателями. Подобно сегодняшним дронам, для наклона в ту или иную сторону используются небольшие изменения скорости вращения винта. Создание одновальной конструкции по эскизам да Винчи было бы гораздо более сложным и потребовало бы некоторых технологий, используемых в современных вертолетах.

Остин Прете, аспирант факультета аэрокосмической техники университета, входивший в инженерную группу проекта, построивший Crimson Spin для получения степени магистра, совершил несколько коротких полетов устройства и представил первое видео такого полета. "Я был совершенно удивлен, что это сработало", – сказал Прете,  – "самолет создает закрученный воздушный вихрь на краю каждого крыла, который по спирали спускается вниз и создает восходящую тягу".

Наверное, летать на вертолете 530-летней давности не придется, но проект, связанный с использованием СВВП или вертикального взлета и посадки, вызвал интерес из-за их потенциальной способности доставлять посылки или использоваться в качестве воздушных такси. Уникальная аэродинамика Crimson Spin решает некоторые из многих проблем, с которыми сталкиваются подобные аппараты, поскольку она создает меньше потока вниз и, вероятно, будет тише, чем обычные винты.

Прете считает, что небольшой беспилотник можно улучшить за счет "оптимизации геометрии и исследований производительности в различных режимах полета", чтобы приспособить для перевозки пассажира. "Это может быть практичная парящая машина, способная потенциально масштабироваться до способности перевозить человека, но для этого должны быть проведены дополнительные исследования функций, надежности и производительности".

Источники:

Немає коментарів:

Дописати коментар