понеділок, 18 листопада 2019 р.

19/21.11.2019. 9 класс.

Урок 1.

Анализ домашнего задания (10-15 мин):
  • задание 1 на с. 172: 
    • прочитать строки обработчика, в которых предусмотрено считывание значений из многострочного поля в массив,
    • какое задано имя и начальное значение дополнительной переменной количества?
    • прочитать строки обработчика, в которых происходит сравнение значений массива с эталоном (каким?) и изменение переменной количества,
    • какое сообщение в итоге выводит обработчик? как? 
  • задание 3 на с. 173:
    • чем отличаются процедура обработчика  от задания 1?
    • что будет содержать обработчик события в этом задании?

Практическая работа 4. Составление и выполнение алгоритмов нахождения сумм и количеств значений элементов табличных величин по заданным условиям в учебной среде программирования.
Внимание! При работе с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы
  1. Откройте среду визуального проектирования Lazarus.
  2. Создайте проект для решения задачи:
    В многострочном текстовом поле содержатся значения средней температуры воздуха каждого дня недели. Определите среднюю температуру воздуха за всю неделю. Выясните, сколько раз в неделю средняя дневная температура была выше 0.
    В проекте 
    • разместите на форме необходимые элементы управления: многострочное текстовое поле, метки, кнопки;
    • составьте обработчик события Click для первой кнопки, выполнение которого приведет к выводу в метку средней температуры воздуха за неделю;
    • составьте обработчик события Click для второй кнопки, выполнение которого приведет к определению, сколько раз в неделю средняя дневная температура воздуха была выше 0, и выводу результата в метку;
    • выполните проект и убедитесь, что результаты его работы правильны.
  3. Сохраните проект в папке с именем Практическая 4, созданной в вашей рабочей папке.

Урок 2.
Алгоритмы обработки табличных величин: поиск элемента с наибольшим (наименьшим) значением, поиск заданного элемента.

Работа с учебником

Задача 4 (с. 167)
  • как работает алгоритм?
  • почему в начальный момент максимальным считается первый элемент?
  • что изменилось бы в программе, если бы необходимо было найти значение минимального элемента?
  • реализуйте проект, примените его для нахождения наименьшего из 20 чисел.
Задача 5 (с. 168)
  • анализ условия: чем похожи задачи 4 и 5?
  • анализ условия: чем отличаются задачи 4 и 5? 
  • анализ описания: почему первый элемент одновременно принимается и наибольшим, и наименьшим? что будет с этими значениями в процессе работы?
  • какие переменные дополнительно будут использованы в задаче 5? зачем?
  • реализация на примере 20-ти элементов (при наличии времени)
Домашнее задание:
  • в разделе Самое важное в этом пункте (с. 170-171) найти и выписать в виде плана уже изученные сведения
  • ответить письменно на вопрос 3 с. 172
  • выполнить письменно задание 5 с. 173

Немає коментарів:

Дописати коментар