понеділок, 19 квітня 2021 р.

20.04.2021. 7 класс. Работаем на карантине.

Практическая работа 7.
Решение учебных и жизненных задач с использованием алгоритмов с повторениями.

Среды для работы: Repl.It (авторизованная) или EduBlocks (анонимная)

Выполните работу по одному из вариантов. Сдайте работу в Классе в виде файлов Word или фото текстов программ, записанных от руки.

Вариант 1.
Напишите программы для решения трех задач по выбору (каждое решение приносит по 4 балла)
 

  1. Создайте проект, выполнение которого выведет на экран N раз слово ИНФОРМАТИКА.
  2. Выведите на экран все точные квадраты натуральных чисел, не большие некоторого числа N.
  3. Создайте проект для нахождения произведения  N первых натуральных чисел.
  4. Создайте проект для вывода на экран таблицы умножения на 3, примерный вид которой выглядит так:
    3 * 1 = 3
    3 * 2 = 6
    . . . . . . . .
    3 * 9 = 81
  5. Создайте программу нахождения суммы N чисел, первое из которых равно A, а каждое следующее на B больше предыдущего.

Вариант 2.
Напишите программы для решения двух задач по выбору (решение каждой задачи – 6 баллов)
 

  1. Напишите программу, которая получает с клавиатуры количество  повторений  и  выводит столько  же  раз  введенное с клавиатуры сообщение.
  2. Напечатайте некоторое произвольное число  (вводится пользователем) в виде следующей таблицы (4 строки * 5 столбцов)
        3 3 3 3 3
        3 3 3 3 3
        3 3 3 3 3
        3 3 3 3 3
  3. Пользователь по одному вводит натуральные числа, которые программа выводит на экран, попутно подсчитывая сумму неотрицательных чисел из введенных. Признаком окончания ввода со стороны пользователя является ввод числа "0", после чего программа сообщает пользователю сумму введенных неотрицательных чисел. Если сумма станет больше некоторого числа N, программа сообщает значение суммы, а также добавляет, что устала  и завершает работу. 
  4. Дано целое число, не меньшее 2. Выведите его наибольший натуральный делитель, отличный от этого числа.
  5. Дано натуральное число N. Выведите все четные числа из диапазона 1..N, для которых квадрат этого числа заканчивается на ту же цифру, что и  само число. 

Вариант 3.
Напишите программу для решения одной из приведенных задач по своему выбору (любая задача – 11 баллов, с использованием комментариев – 12 баллов)

  1.  Напишите программу, которая получает с клавиатуры два целых числа и вычисляет их произведение, используя только операции сложения. Учтите, что числа могут быть отрицательными.
  2. Напишите программу, которая заполняет список пятью словами с клавиатуры, считает длину каждого слова и добавляет эти числа в другой список. Программа заканчивается выводом обоих списков, каждый в строку, но в разных абзацах.
  3. Напечатайте числа диапазона 1..N в виде следующей таблицы:
        1   2   3   4    5
        6   7   8   9   10
        11 12 13 14 15
        16 ..... N
  4. Напишите проект для решения такой задачи:
    Капитан Флинт с пиратами выкопал на необитаемом острове огромный клад из старинных золотых монет. Сначала Флинт взял себе наибольшее количество монет, не превышавшее половины сокровища, а остальные отдал своим разбойникам. Но на эту часть клада наложил лапу его заместитель, который взял по примеру начальника не больше половины монет, а остальные отдал подчиненным. Далее в каждой компании, которая оставалась, находился старший, который забирал наибольшее количество монет, не превышавшее половины остатка, и отдавал остальное другим. Сколько монет досталось последнему разбойнику, если всего было К разбойников и М монет? Были ли в команде разбойники, которые не получили ничего? 
  5. Напишите проект для решения такой задачи:
    Компания бабушек поехала на мотоциклах на курсы по компьютерной грамотности. Впереди на мотоциклах без глушителя ехали две бабушки, за ней - три, потом - пять, потом – восемь и т. д. Сколько бабушек ехало на занятия, если потрясенные пешеходы всего насчитали N рядов? Смогли ли бабушки занять все места в классе, если там стояло K рядов по M компьютеров в каждом? Сколько свободных мест осталось в классе?

Немає коментарів:

Дописати коментар