Тема урока
Алгоритмы с повторением. Составление и выполнение алгоритмов с повторением в учебной среде выполнения алгоритмов.
Работаем в среде Scratch.
Задание 1.
Запустите Scratch. Соберите такой скрипт:
Рассмотрите его. Попробуйте предсказать, что получится после его выполнения.
Выполните скрипт (нажмите зелёный флажок).
Замените в скрипте число 4 числом 6, а число 90 – числом 60. Выполните скрипт еще раз. Объясните результат.
Замените в скрипте число 6 числом 9. Подумайте: каким числом надо заменить число 60, чтобы получить результат, подобный полученным ранее? Сделайте замену, выполните и этот скрипт.
Запишите окончательный вариант в файл Упражнение 2_1 в своей папке.
Задание 2.
Перестройте скрипт, добавив в него еще один блок повторения, как показано на рисунке. Задайте указанные числа.
Попробуйте предсказать, что будет нарисовано после выполнения скрипта.
Выполните скрипт. Объясните результат.
Добавьте команду Установить цвет пера так, чтобы нарисовать рисунок линиями другого цвета. В каком разделе вы нашли эту команду?
Задайте во внешнем счётчике число 20. Какое число и как надо изменить, чтобы идея рисунка не изменилась? Измените его. Выполните скрипт.
Сохраните этот проект в файл с именем Упражнение 2_2 в своей папке.
Задание 3.
Соберите ещё один скрипт:
Вспомните используемые в нём команды. Выполните его. Что делает Рыжий кот в этом алгоритме? Укажите, где в алгоритмы содержатся циклы, что с их помощью выполняется? Чем отличаются тела циклов?
Сохраните проект с именем Упражнение 2_3 в своей папке.
Домашнее задание:
составьте для Рыжего кота скрипты, с помощью которых он нарисует
Алгоритмы с повторением. Составление и выполнение алгоритмов с повторением в учебной среде выполнения алгоритмов.
Работаем в среде Scratch.
Задание 1.
Запустите Scratch. Соберите такой скрипт:
Рассмотрите его. Попробуйте предсказать, что получится после его выполнения.
Выполните скрипт (нажмите зелёный флажок).
Замените в скрипте число 4 числом 6, а число 90 – числом 60. Выполните скрипт еще раз. Объясните результат.
Замените в скрипте число 6 числом 9. Подумайте: каким числом надо заменить число 60, чтобы получить результат, подобный полученным ранее? Сделайте замену, выполните и этот скрипт.
Запишите окончательный вариант в файл Упражнение 2_1 в своей папке.
Задание 2.
Перестройте скрипт, добавив в него еще один блок повторения, как показано на рисунке. Задайте указанные числа.
Попробуйте предсказать, что будет нарисовано после выполнения скрипта.
Выполните скрипт. Объясните результат.
Добавьте команду Установить цвет пера так, чтобы нарисовать рисунок линиями другого цвета. В каком разделе вы нашли эту команду?
Задайте во внешнем счётчике число 20. Какое число и как надо изменить, чтобы идея рисунка не изменилась? Измените его. Выполните скрипт.
Сохраните этот проект в файл с именем Упражнение 2_2 в своей папке.
Задание 3.
Соберите ещё один скрипт:
Сохраните проект с именем Упражнение 2_3 в своей папке.
Домашнее задание:
составьте для Рыжего кота скрипты, с помощью которых он нарисует
- круг,
- два круга, вложенных один в другой,
- несколько квадратов, расположенных на одной линии.
Немає коментарів:
Дописати коментар