Отображение базовых графических примитивов - линия, прямоугольник, сектор, ломаная, эллипс, настройки стиля и цвета примитивов средствами языка программирования.
Отображение рисунков из внешних файлов
Средства для рисования
Практическая работа 13. Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных (учебник, с. 228).
«Составление и исполнение алгоритмов с графическим отображением данных»
Внимание! Работая с компьютером, соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
Отображение рисунков из внешних файлов
Средства для рисования
- свойство Формы Canvas:
- определение цвета точки (точка задается координатами, начало отсчёта, точка (0;0) – верхний левый угол формы)
Canvas.Pixels[x, y] := clRed; - возможные цвета константы типа TColor: clBlack (черный), clSilve (серебристый), clWhite (белый), clGray (серый), clRed (красный), clGreen (зеленый), clBlue (синий), clNavy (темно-синий), clLime (салатовый), clOlive (оливковый)
- примеры команд:
- Canvas.MoveTo (x, y) – выбор на форме точки (x, y), с которой будет начинаться
рисование линии; - Canvas.LineTo (x, y) – рисование отрезка от последней точки, в которой происходило рисование, до точки (x, y)
- Canvas.Rectangle (x1, y1, x2, y2) – рисование прямоугольника, у которого противоположные вершины расположены в точках (x1, y1) и (x2, y2), а
стороны параллельны осям координат - Canvas.Ellipse (x1,y1, x2, y2) – рисование эллипса, вписанного в прямоугольник, у которого противоположные вершины расположены в точках (x1, y1) и (x2, y2), а стороны параллельны осям координат (прямоугольник при этом не отображается)
- Canvas.Pie (x1, y1,x2, y2, x3, y3, x4, y4) – рисование замкнутой фигуры, сектора эллипса (точки (x1, y1) и (x2, y2) задают прямоугольник, в который вписан эллипс)
- установка значений свойств контура и внутренней области графических примитивов:
- Canvas.Pen.Color – цвет линии контура (по умолчанию черный)
- Canvas.Pen.Width – толщина линий контура (по умолчанию 1 пиксель)
- Canvas.Pen.Style – стиль линии контура (например, psSolid – сплошная линия, psDash – штриховая линия, psDot – пунктирная линия; по умолчанию сплошная)
- Canvas.Brush.Color – цвет заливки внутренней области (по умолчанию белый)
- Canvas.Brush.Style – стиль заливки внутренней области (например, bsSolid – сплошная заливка, bsCross – заливка в виде сетки с горизонтальными и вертикальными линиями, bsDiagCross – заливка в виде сетки с диагональными линиями и др., по умолчанию сплошная).
- компонент Фигура для рисования графических примитивов:
- вставка: компонент TShape на вкладке Additional окна среды Lazarus
- свойства: Name, Enabled, Visible, Top, Left, Height, Width
- примеры записи свойств: Pen.Color, Pen.Width, Pen.Style, Brush.Color, Brush.Style
- отображение изображений из внешних файлов:
- Область изображения размещается кнопкой TImage на вкладке Additional в окне среды Lazarus
- свойства Области изображения Name, Enabled, Visible, Top, Left, Height,Width, Picture, AutoSize, Stretch, Proportional
Практическая работа 13. Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных (учебник, с. 228).
«Составление и исполнение алгоритмов с графическим отображением данных»
Внимание! Работая с компьютером, соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
- Откройте окно среды Lazarus.
- Создайте проект, после запуска которого на исполнение:
- в верхней части формы из графических примитивов будет изображено солнце;
- в нижней части формы будет размещено изображение из файла
- из фигур будет создано изображение дома.
- Сохраните проект в папке с именем Практическая 13, созданной в вашей папке.
- Запустите проект на исполнение.
- Проанализируйте полученный результат.
- Закройте окно исполнения проекта.
- Закройте окно среды Lazarus.
Немає коментарів:
Дописати коментар