вівторок, 7 березня 2017 р.

07.03.2017. 8 класс.

Отображение базовых графических примитивов - линия, прямоугольник, сектор, ломаная, эллипс, настройки стиля и цвета примитивов средствами языка программирования.
Отображение рисунков из внешних файлов


Средства для рисования
  • свойство Формы Canvas:
    •  определение цвета точки (точка задается координатами, начало отсчёта, точка (0;0)  – верхний левый угол формы)
      Canvas.Pixels[x, y] := clRed;
    • возможные цвета константы типа TColor: clBlack (черный), clSilve (серебристый), clWhite (белый), clGray (серый), clRed (красный), clGreen (зеленый), clBlue (синий), clNavy  (темно-синий), clLime (салатовый), clOlive (оливковый) 
    • примеры команд:
      • Canvas.MoveTo (x, y) – выбор на форме точки (x, y), с которой будет начинаться
        рисование линии;
      • Canvas.LineTo (x, y)  – рисование отрезка от последней точки, в которой происходило рисование, до точки (x, y)
      • Canvas.Rectangle (x1, y1, x2, y2) – рисование прямоугольника,  у которого противоположные вершины расположены в точках (x1, y1) и (x2, y2), а
        стороны параллельны осям координат
      • Canvas.Ellipse  (x1,y1, x2, y2) – рисование эллипса, вписанного в прямоугольник, у которого противоположные вершины  расположены в точках  (x1, y1) и (x2, y2), а стороны параллельны осям координат (прямоугольник при этом не отображается)
      • Canvas.Pie  (x1, y1,x2,  y2,  x3, y3, x4, y4) – рисование замкнутой фигуры, сектора эллипса (точки (x1, y1) и (x2, y2) задают прямоугольник, в который вписан эллипс) 
    • установка значений свойств контура и внутренней области графических примитивов:
      • Canvas.Pen.Color – цвет линии контура (по умолчанию черный)
      • Canvas.Pen.Width – толщина линий контура (по умолчанию 1 пиксель)
      • Canvas.Pen.Style – стиль линии контура (например, psSolid – сплошная линия,  psDash – штриховая линия, psDot – пунктирная линия;  по умолчанию сплошная)
      • Canvas.Brush.Color – цвет заливки внутренней области (по умолчанию белый) 
      • Canvas.Brush.Style – стиль заливки внутренней области (например, bsSolid – сплошная  заливка, bsCross – заливка в виде сетки с горизонтальными и вертикальными линиями, bsDiagCross – заливка в виде  сетки  с диагональными линиями и др., по умолчанию сплошная).
  • компонент Фигура для рисования графических примитивов:
    • вставка: компонент  TShape на вкладке Additional окна среды Lazarus
    • свойства: Name, Enabled, Visible, Top, Left, Height, Width
    • примеры записи свойств: Pen.Color, Pen.Width, Pen.Style, Brush.Color, Brush.Style
  • отображение изображений из внешних файлов:
    • Область изображения размещается кнопкой TImage на вкладке Additional в окне среды Lazarus
    • свойства Области изображения Name, Enabled, Visible, Top, Left, Height,Width, Picture, AutoSize, Stretch, Proportional
Задание урока: №№ 3, 5 с.228.

Практическая работа 13. Составление и выполнение алгоритмов с графическим отображением данных (учебник, с. 228).

«Составление и исполнение алгоритмов с графическим отображением данных»
 
Внимание! Работая с компьютером, соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
  1. Откройте окно среды Lazarus.
  2. Создайте проект, после запуска которого на исполнение:
    • в верхней части формы из графических примитивов будет изображено солнце;
    • в нижней части формы будет  размещено изображение из файла
    • из фигур будет создано изображение дома.
  3. Сохраните проект в папке с именем Практическая 13, созданной в вашей папке.
  4. Запустите проект на исполнение.
  5. Проанализируйте полученный результат.
  6. Закройте окно исполнения проекта.
  7. Закройте окно среды Lazarus.

Немає коментарів:

Дописати коментар