Алгоритмы с ветвлениями для обработки величин.
Команда полного ветвления в языке программирования Object Pascal имеет такой общий вид:
If <логическое выражение>
Then
begin <последовательность команд 1>
Еlse
begin <последовательность команд 2>
end;
(англ.If-если, then-то, else-иначе).
Исполняется эта команда так: вычисляется значение логического выражения; если это значение true, то исполняется последовательность команд 1 и после этого исполняется команда, следующая за ветвлением; если это значение false, то исполняется последовательность команд 2 и после этого исполняется команда, следующая за ветвлением.
Есть в Object Pascal и команда неполного ветвления:
If <логическое выражение>
Then
begin <последовательность команд >
end;
Исполняется эта команда так: вычисляется значение логического выражения; если это значение true, то исполняется последовательность команд и после этого исполняется команда, следующая за ветвлением; если это значение false, то сразу исполняется команда, следующая за ветвлением.
Переменная — область оперативной памяти, в которой лежит какое-то значение. Основные типы переменных в Object Pascal:
- Integer — целые числа.
- Real — целые и дробные числа.
- Boolean — логический тип.
- Char — символьный тип данных.
- String — строковой тип данных.
На языке Object Pascal алгоритм, вычисления выражения (а+2b)/(a-3b), a и b действительные числа будет выглядеть так:
Работаем на компьютере:
Посмотрите видео, как реализовать в среде Lazarus Задачу 1 стр.201-203
Посмотрите видео, как реализовать в среде Lazarus Задачу 2 стр.203
При просмотре видео, выполняйте действия одновременно с видео, используя для этого паузу.
Выполните самостоятельно № 5, стр. 206 Сохраните работу в папке под именем Задание 6.4.5
Немає коментарів:
Дописати коментар