понеділок, 10 травня 2021 р.

11.05.2021. 7 класс.

Применение средств программирования для построения моделей.

Среда программирования Repl.It (авторизованная) или EduBlocks (анонимная)

Задание урока

Написать программу и исследовать одну из ситуативных задач

  1. Василиса Премудрая играла на карамельной доске шоколадными шашками со Змеем Горынычем.
    Сначала Василиса съела у Горыныча 3 шашки, а Горыныч у Василисы - 5 шашек, затем Василиса у Горыныча съела 9 шашек, а Горыныч у Василисы - 10 шашек, на третьем ходе Василиса проглотила 15 шашек, а Горыныч - 20. Такая серьезная игра продолжалась, пока Горыныч не устал и на N-м ходу не съел саму Василису Премудрую. Сколько всего шоколадных шашек проглотил Змей Горыныч, учитывая и шашки внутри Василисы?
  2. В магазине есть карандаши по 6 грн и тетради по 5 грн. Известно, что стоимость покупки
    составила 68 грн. Сколько при этом могли купить карандашей и сколько тетрадей?
  3. Рис. к задаче 3
  4. У Васи есть несколько одинаковых по размеру кубиков конструктора Lego. Он решил составить из них пирамиду, соединяя кубики по рядам (см. Рис.). В верхнем ряду Вася расположил один кубик, под ним – два кубика, еще ниже – три, и так далее, пока хватило кубиков. Вася решил, что если после заполнения очередного ряда у него не хватит кубиков для следующего, то остаток кубиков он отдаст своему другу Пете.
    Назовем высотой пирамиды количество полных рядов в ней. Узнайте, какой может быть высота пирамиды, если известно начальное количество кубиков. Например, для 6 кубиков пирамида будет состоять из трех полных рядов, а если кубиков 12, то высота пирамиды составит 4 ряда и еще 2 кубика достанутся другу Пете. 

Домашнее задание: составить математические модели к задачам, не решенным на уроке. Записать модели на листке, фото листков отправить учителю на e-mail.

Немає коментарів:

Дописати коментар