Домашнаяя работа – ?
Повторим: операторы ввода и вывода в Python. Работаем с онлайн-IDE ReplIt (альтернативно – EduBlocks)
Для ReplIt – введите нужные команды в белое поле, запустите, получите на черном поле следующее:
"Разминаемся" вместе (видео):
Переменные. Указание присваивания.
Основные линейные алгоритмы работы с переменными.
Обмен значениями переменных.
Материалы к уроку
Краткий конспект
- Переменная в Python – ссылка на данные в памяти компьютера.
- Указание присваивания: "="
- Примеры:
- Множественное присваивание – одновременное задание значений нескольким переменным с помощью одного оператора присваивания
<перечень переменных через запятую>=<перечень значений через запятую> - Обмен значениями переменных:
Задания урока
- "Газеты в киоске"
В киоске продается N наименований периодических изданий, из которых M – различные газеты, а остальное журналы.
Составьте программу, которая подсчитает, какой процент продаваемых в киоске периодических изданий составляют журналы, и выведет это число на экран.
Значения переменным задайте в программе множественным присваиванием. - "Код от карты Джека"
Джек придумал числовой код к своей банковской карте и решил записать его, чтобы не забыть. Чтобы сохранить код в тайне, он удвоил его, прибавил к нему 5432 и записал как число N.
Составьте программу, которая подсчитает по числу N реальный код от карты Джека и выведет его на экран.
Число N задавайте в программе присваиванием значения переменной. - "Сенсация в зоопарке: метры ядовитых змей"
Из террариума в зоопарке сбежали X гадюк, Y кобр и Z гюрз. Длина одной гадюки – 1 метр, кобры – 1 метр 30 см, гюрзы – 1 метр 15 см.
Составьте программу, которая подсчитает и выведет на экран, сколько метров ядовитых змей, расползшихся по городу, назовут в новостях репортеры местного телеканала.
Используйте переменные, чтобы задать в программе количество сбежавших змей.
Выполняем вместе одно из заданий
Самостоятельное задание: напишите программы ко всем заданиям урока, проверьте их работу. В Google Классе создать текстовый документ, скопировать в него для каждой задачи текст программы и скриншот результата выполнения. Сдать задание в Классе после выполнения.
На что обратить внимание в задачах ДЗ:
- "Газеты в киоске": процент от числа мы найдем, если разделим часть (количество журналов) на целое (всего наименований) и умножим результат на 100
- "Метры ядовитых змей": общее число метров мы легко подсчитаем выражением 1*X+1.3*Y+1.15*Z
Немає коментарів:
Дописати коментар