понеділок, 10 квітня 2023 р.

11.04.2023. 7 класс. Работаем дистанционно.

Реализация алгоритмов с повторением перебором.

К размышлению: повторение перебором / цикл по переменной / цикл с параметром / арифметический цикл / цикл со счетчиком – каковы отличия между этими понятиями?

Материалы к уроку

Видеокомментарий "Цикл for в Python на примере решения отдельных задач"

Задача урока

Дано натуральное число N. Выведите все четные числа из диапазона 1..N, для которых квадрат этого числа заканчивается на ту же цифру, что и  само число.
Например: 6 – 36; 10 – 100; 16 – 256,...

Выведите также сумму этих чисел, их количество и произведение. 

  • шаблон для блок-схемы
  • среда для работы: Repl.It (авторизованная).

Задачи для работы

  1. Вычислить и вывести на экран квадраты целых чисел от a до b.
  2. Вычислить сумму целых чисел от a до b (a не больше b).
  3. Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ю степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 13+ 53+ 33. Найти все трёхзначные числа Армстронга.
  4. Написать программу, которая получает с клавиатуры натуральные числа a и b, и выводит квадраты всех натуральных чисел на отрезке [a;b]. Например, если ввести 4 и 6, программа должна вывести
    4*4=16
    5*5=25
    6*6=36
  5. Написать программу, которая получает с клавиатуры 10 чисел и вычисляет их сумму и произведение.
  6. * Компания бабушек поехала на мотоциклах на курсы по компьютерной грамотности. Впереди на мотоциклах без глушителя ехали две бабушки, за ней - три, потом - пять, потом – восемь и т. д. Сколько бабушек ехало на занятия, если потрясенные пешеходы всего насчитали N рядов? Смогли ли бабушки занять все места в классе, если там стояло K рядов по M компьютеров в каждом? Сколько свободных мест осталось в классе?

Самостоятельное задание

Разработать алгоритм для решения одной из этих задач с помощью цикла for. Составить код и реализовать его в среде программирования. Ссылку на проект сдать в Google Классе.

Если нет возможности выполнить работу на компьютере, разборчиво написать код программы на листке или в тетради. Фото кода сдать в Классе.

Дополнительное задание (бонусные баллы): отобразить алгоритм в виде блок-схемы (если удобно, можно использовать шаблон).

Немає коментарів:

Дописати коментар