Создание программных объектов.
Вспомните:
Вспомните:
- Что такое объект?
- Как называют объект, который может выполнять команды?
- Как связаны исполнители и команды?
- Как можно задать команду исполнителю?
- Что такое система команд исполнителя?
Среда программирования Scratch и исполнитель Рыжий кот
У тех, у кого дома нет программы Scratch, есть возможность работать с онлайн-средой Scratch
Работаем на уроке
Задание 1. Знакомство с интерфейсом программы.
Запустите программу Scratch, рассмотрите ее окно, найдите все элементы, изображённые на рисунке. Постарайтесь запомнить и правильно называть их.
Задание 2. Управление Рыжим котом
Соберите набор команд, по которому Рыжий кот обойдет сцену по прямоугольнику со сторонами 400 и 300 шагов, поздоровался в правом верхнем и левом нижнем углах прямоугольника и вернулся в исходное место.
- Перетяните Рыжего кота в левый верхний угол сцены.
- Откройте группу команд Контроль и перетащите в область скриптов блок "Когда щелкнут по флажку"
- Дайте Рыжему коту команду идти 400 шагов, для чего:
- откройте группу команд Движение
- перетащите в область скриптов блок "Идти 10 шагов", прикрепив его ниже предыдущей команды
- введите вместо числа 10 число 400
- Дайте Рыжему коту команду говорить "Привет!" в течение 10 секунд, для чего:
- откройте группу команд Внешность
- перетащите в область скриптов блок "Говорить Привет! в течение 2 секунд", прикрепив его ниже предыдущей команды
- замените число 2 в этом блок числом 4
- Дайте Рыжему коту команду повернуться по часовой стрелке на 90 градусов, для чего:
- откройте группу команд Движение
- перетащите в область скриптов блок"Повернуться по часовой стрелке на 15 градусов, прикрепив его ниже предыдущей команды"
- введите в поле блока вместо числа 15 число 90
- Дайте Рыжему коту команду идти 300 шагов по аналогии с командой, описанной в п.2
- Дайте Рыжему коту команду повернуться по часовой стрелке на 90 градусов
- Дайте Рыжему коту команду идти 400 шагов
- Дайте Рыжему коту команду говорить "Привет!" в течение 10 секунд
- Дайте Рыжему коту команду повернуться по часовой стрелке на 90 градусов
- Дайте Рыжему коту команду идти 300 шагов
- Дайте Рыжему коту команду повернуться по часовой стрелке на 90 градусов.
Задание 3. Новый алгоритм для Рыжего кота.
Составьте алгоритм, после выполнения которого будет нарисован разноцветный прямоугольник со сторонами 80 и 45 шагов:
Выполните алгоритм. Для этого выберите любой из приведенных блоков. Переместите Рыжего кота в другое место и снова выполните алгоритм. Что изменилось в результате выполнения алгоритма вторично?
Домашнее задание:
выполните задания 4 и 7 на с.23
Немає коментарів:
Дописати коментар