середа, 12 вересня 2018 р.

13.09.2018. 6 класс.

Создание программных объектов.

 Вспомните:
  1. Что такое объект?
  2. Как называют объект, который может выполнять команды?
  3. Как связаны исполнители и команды?
  4. Как можно задать команду исполнителю?
  5. Что такое система команд исполнителя?
Среда программирования Scratch и исполнитель Рыжий кот



У тех, у кого дома нет программы  Scratch, есть возможность работать с онлайн-средой Scratch

Работаем на уроке

Задание 1. Знакомство с интерфейсом программы.

Запустите программу Scratch, рассмотрите ее окно, найдите все элементы, изображённые на рисунке. Постарайтесь запомнить и правильно называть их.


 Задание 2. Управление Рыжим котом

Соберите набор команд, по которому Рыжий кот обойдет сцену по прямоугольнику со сторонами 400 и 300 шагов, поздоровался в правом верхнем и левом нижнем углах прямоугольника и вернулся в исходное место.
  1. Перетяните Рыжего кота в левый верхний угол сцены.
  2. Откройте группу команд Контроль и перетащите в область скриптов блок "Когда щелкнут по флажку"
  3. Дайте Рыжему коту команду идти 400 шагов, для чего:
    • откройте группу команд Движение
    • перетащите в область скриптов блок "Идти 10 шагов", прикрепив его ниже предыдущей команды
    • введите вместо числа 10 число 400
  4.  Дайте Рыжему коту команду говорить "Привет!" в течение 10 секунд, для чего:
    • откройте группу команд  Внешность
    • перетащите в область скриптов блок "Говорить Привет! в течение 2 секунд", прикрепив его ниже предыдущей команды
    • замените число 2 в этом блок числом 4
  5.  Дайте Рыжему коту команду повернуться по часовой стрелке на 90 градусов, для чего:
    •  откройте группу команд Движение
    • перетащите в область скриптов блок"Повернуться по часовой стрелке на 15 градусов, прикрепив его ниже предыдущей команды"
    • введите в поле блока вместо числа 15 число 90
  6. Дайте Рыжему коту команду идти 300 шагов  по аналогии с командой, описанной в п.2
  7. Дайте Рыжему коту команду повернуться по часовой стрелке на 90 градусов
  8. Дайте Рыжему коту команду идти 400 шагов
  9. Дайте Рыжему коту команду говорить "Привет!" в течение 10 секунд
  10. Дайте Рыжему коту команду повернуться по часовой стрелке на 90 градусов
  11. Дайте Рыжему коту команду идти 300 шагов 
  12. Дайте Рыжему коту команду повернуться по часовой стрелке на 90 градусов.
 Щелкните по флажку и наблюдайте за действиями Рыжего кота. Ваш исполнитель выполнил свою первую программу. Просмотрите выполнение программы несколько раз. Закройте программу, не сохраняя её.

Задание 3. Новый алгоритм для Рыжего кота.

Составьте алгоритм, после выполнения которого будет нарисован разноцветный прямоугольник со сторонами 80 и 45 шагов:

Выполните алгоритм. Для этого выберите любой из приведенных блоков. Переместите Рыжего кота в другое место и снова выполните алгоритм. Что изменилось в результате выполнения алгоритма вторично?

Домашнее задание:
выполните задания 4 и 7 на с.23

Немає коментарів:

Дописати коментар