Пролог от TED-Ed: как выбирать для себя правильные новости?
Критическое оценивание медиатекстов
Материалы к уроку
Учебники:
- Інформатика 5 клас, авт. Ривкінд Й.Я. та ін. (с. 66-67)
- Інформатика 5 клас, авт. Глинський Я. та ін. (с. 73-75)
- Інформатика 5 клас, авт. Бондаренко О.О. та ін. (с. 60-61)
Инфографика:
- Как словить фейк? (признаки фейка)
- На что обратить внимание прежде, чем распространять?
- Не щелкайте по этим заголовкам!
Ресурсы для проверок:
- PR-CY – бесплатный аудит сайта, проверка на релевантность запросу,
- WhoIs – кому принадлежит ресурс,
- Webmii – поиск упоминания имени человека на интернет-ресурсах,
- TinEye – обратный поиск изображения,
- Google Объектив – поиск Google по изображению,
- Youtube DataViewer – проверка видео на оригинальность (отсутствие монтажа кадров отдельных событий),
- IsItHacked – проверка сайта на "токсичность" (маскировка для GoogleBot, наличие спам-ссылок, забавных перенаправлений или других признаков взлома),
- Virus total – проверка ресурсов (файлы, ссылки, ip-адреса или домены) на вирусы без установки,
Задание урока:
- просмотри предложенные страницы учебников,
- рассмотри и проанализируй инфографики,
- попробуй работу предложенных ресурсов на знакомых тебе веб-страницах,
- выполни задание, полученное в шаблоне через Класс,
- сдай задание в Классе.
Немає коментарів:
Дописати коментар