Циклы со счетчиком. Переменные в циклах со счетчиком.
Циклы с предусловием. Переменные в циклах с предусловием.
Материалы и ресурсы урока
- учебник Інформатика 6 клас, авт. Ривкінд Й.Я. та ін. (2023), стр. 194-196, 212-214
- онлайн-среда Scratch
Задания урока. Проект "Рахуємо слоненят".
Вспомни мультфильм киностудии Киевнаучфильм "" (смотреть мультфильм полностью).
Вот как Петрик слонят считал:
Задание 1. Бесконечный счет.
Выполни проект по видеоинструкции (Оксана Пасічник, ДистОсвіта).
Далее:
- измени проект так, чтоб слонята меняли вид (костюм, размер, цвет, эффект);
- сделай так, чтобы для спрайта слоненка в проекте был только один скрипт (подсказка: добавь цикл и организуй подсчет слонят при наведении вместо щелчка);
- сделай так, чтобы переменная, которая считает слонят, не была видна постоянно, а показывалась и скрывалась по нажатию кнопок "показать" и "скрыть" ("show" и "hide") .
Задание 2. Счет "по условию".
Подумай и измени игру так, чтобы программа показывала только определенное число слонят, о котором игрока спрашивали в начале игры.
После того, как оговоренное число слонят показано, программа должна сообщить, что игра завершена.
Дополнительно: сделай так, чтобы показом переменной, которая считает слонят, управляла одна кнопка.
Анимации-иллюстрации к проектам
задание 1 | задание 2 |
Поделись результатами работы в Классе.
Как оценивается успех
(две независимые оценки)
- задание 1
- выполнен проект по инструкции – 4 балла
- слонята меняют вид в ходе проекта – 1 балл за каждый эффект, но не более 3 баллов
- у спрайта слоненка один скрипт и проект работает – 3 балла
- показом переменной "слонята" управляют отдельные кнопки – 2 балла
- задание 2
- проект спрашивает количество слонят – 3 балла
- проект позволяет посчитать именно это количество слонят, при этом сохраняются особенности работы предыдущего проекта (изменения вида слонят, их случайное перемещение при наведении курсора, управление показом переменной) – 6 баллов
- проект завершается сообщением о том, что все слонята показаны / посчитаны – 2 балла
- управление показом переменной выполняется одной кнопкой вместо двух – 3 балла
Немає коментарів:
Дописати коментар