Практическая работа 6.
Решение учебных и жизненных задач с использованием линейных и разветвленных программ.
Среда программирования Repl.It (авторизованная) или EduBlocks (анонимная)
Задание
Выберите две задачи из первой группы или одну – из второй. Составьте одну программу и одну блок-схему для решения выбранных задач (задачи). Используйте схематические модели для решения задач второй группы, если вам это будет удобно
Группа задач 1
- Модница Катюша, взяв ножницы в руки, смоделировала себе из маминой
шляпки радиуса R шляпку нового фасона – с квадратными полями. Поместится ли новая шляпка в квадратную коробку со стороной A?
При расчетах можно использовать соотношение D=1.41*A, где A – сторона квадрата, а D – его диагональ (расстояние между противоположными вершинами квадрата). - У царевны Несмеяны круглое лицо, радиус которого равен R. Поместится ли отражение царевны в квадратном зеркале стороной A, когда Несмеяна
примется любоваться собой?
- Даны три числа. Вывести их по возрастанию.
- Дана температура воды. Вывести агрегатное состояние (лед / вода / газ), в котором находится вещество.
- Написать программу, которая по введенному числу выведет эту фразу:
- кратно 10 – ворон
- 5-14 ворон (и все многозначные числа, заканчивающиеся на "5", "6","7", "8","9")
- 2-4 вороны (и все остальные многозначные числа, заканчивающиеся на "2", "3","4")
- 1 ворона (и все многозначные числа, заканчивающиеся на "1")
- Вкладчик хочет положить некоторую сумму в банк на несколько лет.
Альфа-банк принимает вклад под простые проценты, исходя из 15% годовых, Бета-банк - под сложные проценты с 13% годовых и ежегодной капитализацией.
Составьте программу, которая порекомендует вкладчику один из банков, исходя из суммы, которой он обладает.
Формулы для расчета суммы S через N лет, если S1 – начальная сумма, P - процентная ставка (внимание! она – разная в этих банках):
Альфа-банк S=S1(1+P/100*N)
Бета-банк S=S1(1+P/100)**N
Группа задач 2
- Известны количество этажей в многоквартирном доме и количество квартир на этаже. Определить по номеру квартиры ее расположение: подъезд, этаж (модель задачи)
- Чебурашка решил купить ковры, чтобы застелить комнату, в которой он жил вместе с Геной. Размерами их прямоугольной комнаты оказались целые числа а и b. Когда Чебурашка спросил в магазине, каких размеров есть квадратные ковры в продаже, то продавец назвал ему целое число c. Сколько ковров надо приобрести Чебурашке, чтобы накрыть максимальную площадь комнаты? Ковры нельзя накладывать и подгибать. Определить, какая площадь комнаты будет не накрыта коврами. Предусмотреть ситуацию, когда размеры ковра превышают размеры комнаты (модель задачи).
- На одном маленьком квадратном необитаемом острове со стороной А м жили К потерпевших кораблекрушение Робинзонов. Не нарушены ли их права на жилье, если на каждого Робинзона должно приходиться не менее В квадратных метров острова? Скольким Робинзонам еще хватит места на острове, если поблизости случится новое крушение? (модель задачи)
- Жили-были дед и бабка, и был у них огород прямоугольной формы. Длина огорода составляла А м, а ширина - В м. Как-то дед поссорился с бабкой и решил поделить огород. Теперь у деда квадратный огород со стороной С м, отрезанный от края, а остальное досталось бабке. Определить, не осталась бабка обманутой и какой формы у нее огород - прямоугольной, квадратной или многоугольной? (модель задачи)
Домашнее задание: завершить работу над практической.
Немає коментарів:
Дописати коментар