Тема
Алгоритмы и программы
- 28 уроков (3 подтемы)
- 6 практических работ (2ПР*3)
- "Проекты, изменяющие значения свойств элементов графического интерфейса" – 01.03.2022
- "Разработка линейной событийно-ориентированной программы в среде программирования" – 22.03.2022
- "Реализация разветвленного алгоритма в среде программирования" – 12.04.2022
- "Решение задач с использованием ветвления" – 26.04.2022
- "Разработка событийно-ориентированной программы с использованием операторов повторения" – 10.05.2022
- "Проекты с циклами разных видов" – 24.05.2022
- 3 тематических оценивания – 22.03.2022 (ТО 5), 26.04.2022 (ТО 6), 31.05.2022 (ТО7)
На уроке
Современные языки программирования.
Понятие объекта в языке программирования, его свойств и методов.
Графический интерфейс, основные компоненты программы с графическим интерфейсом.
Ресурсы урока
- Среда программирования Repl.It (авторизованная), язык программирования Python, модуль Tkinter
- тексты и статьи:
- видео
- Изучение TKinter за 8 минут / Разработка GUI программы на Python
- Python GUI tkinter #1 - Параметры окна, иконка
- Python GUI tkinter #4 - Виджеты, их свойства. Label
- Python GUI tkinter #5 - Pack. Прорисовка виджетов (часть 1)
- Python GUI tkinter #6 - Place. Прорисовка виджетов (часть 2)
- Python GUI tkinter #7 - Grid. Прорисовка виджетов (часть 3)
- Python GUI tkinter #8 - Button. Кнопка. Свойства, атрибуты, команды. Применение
- Python GUI tkinter #10 - Entry. Поле ввода. Окно регистрации
Задания урока для работы с ПК или мобильными устройствами
- Авторизоваться в Repl.It через аккаунт Google (лучше персональный, не корпоративный) или зарегистрироваться отдельно.
- Рассмотреть интерфейс среды.
- Начать новый проект Tkinter.
- Скопировать в проект текст из страницы-задания (перед этим само задание загрузить на ПК и открыть в программе MS Word или сделать его копию на диске).
- Запустить проект на выполнение и рассмотреть полученный результат.
- Изменить код так, чтобы в результате выполнения отрисовывалось окно с другими параметрами:
- окно синего цвета размерами 600 на 600,
- в названии окна указано название школы,
- метка с зеленым цветом текста и желтым фоном нанесена на расстоянии 100 вниз и 100 вправо от верхнего левого угла окна; шрифт текста метки – Times, размер 20, ширина метки 10, текст метки "Привет!"
- размеры кнопки на форме 30 на 20, текст на кнопке – дата урока, цвет кнопки – #40E0D0, цвет текста на кнопке – #FF00FF, кнопка расположена под меткой
- однострочное текстовое поле шириной 15 с белым фоном, которое позволяет вводить текст шрифтом Arial 20 пт малинового цвета.
- Протестировать выполнение нового кода, сделать скриншот и сохранить измененный текст кода в новой строке того же документа (из п. 4).
- Сдать работу в Классе.
Задание урока для работы без ПК или другого устройства
- Просмотреть содержание справки GUI Help/Tkinter book
- Рассмотреть текст из страницы-задания и скриншот примера, проанализировать структуру окна и структуру текста программы.
- Используя п.1, записать новую программу на базе программы п.2 для выполнения п.6 Задания урока для работы с ПК и мобильными устройствами (см. предыдущий список).
- Сделать фото текста и сдать в Классе.
Домашнее задание
- просмотреть предложенные ресурсы урока,
- выписать перечень используемых виджетов, их свойств и методов на отдельном листке (с таким списком будет удобно работать на следующих уроках).
Немає коментарів:
Дописати коментар