Алгоритмы с разветвлениями. Определение наибольшего и наименьшего из двух значений.
Базовые структуры алгоритмов — это определенный набор блоков и стандартных способов их соединения для выполнения типичных последовательностей действий.
К основным структурам относятся следующие:
Каждая ветвь ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран.
В зависимости от того, в обоих ветвях решения задачи находится последовательность команд или только в одной разветвляющиеся алгоритмы делятся на полные и не полные (сокращенные).
Базовые структуры алгоритмов — это определенный набор блоков и стандартных способов их соединения для выполнения типичных последовательностей действий.
К основным структурам относятся следующие:
- линейные
- разветвляющиеся
- циклические
Каждая ветвь ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран.
В зависимости от того, в обоих ветвях решения задачи находится последовательность команд или только в одной разветвляющиеся алгоритмы делятся на полные и не полные (сокращенные).
Запустите среду Lazarus, создайте новый проект. Разместите на форме объекты:
TEdit1, TEdit2, TLabel1, TButton1, TButton2, .
Измените значение свойства Текст для объектов TEdit1, TEdit2 - на "0".
Измените значение свойства Caption для объектa TLabel1- на "-".
Измените значение свойства Caption для объектa TButton1,- на "max".
Измените значение свойства Caption для объектa TButton2,- на "min".
Создайте процедуру обработки события для кнопки TButton1:
для этого двойным щелчком мыши перейдите в редактор исходного кода.
Задайте имена переменных и их типы:
end;
Домашнее задание: читать п. 6.4 (стр.200-205) учебника
var
x,y:integer;
Запишите команду ввода значения для переменных:
x:=StrToInt(Edit1.Text);
y:=StrToInt(Edit2.Text);
Далее записываем команду ветвления:
begin
if
x>y //логическое выражение
then
Label1.Caption:=IntToStr(x) //последовательность команд 1
Else
Label1.Caption:=IntToStr(y); //последовательность команд 2
Такому же образцу создайте процедуру обработки события для кнопки TButton2.
Запустите проект на выполнение. Введите данные в текстовые поля. Проверьте работу проекта. Сохраните проект в своей папке. |
Домашнее задание: читать п. 6.4 (стр.200-205) учебника
Немає коментарів:
Дописати коментар