Урок 1.
Анализ домашнего задания (10-15 мин):
Практическая работа 4. Составление и выполнение алгоритмов нахождения сумм и количеств значений элементов табличных величин по заданным условиям в учебной среде программирования.
Урок 2.
Алгоритмы обработки табличных величин: поиск элемента с наибольшим (наименьшим) значением, поиск заданного элемента.
Работа с учебником
Задача 4 (с. 167)
Анализ домашнего задания (10-15 мин):
- задание 1 на с. 172:
- прочитать строки обработчика, в которых предусмотрено считывание значений из многострочного поля в массив,
- какое задано имя и начальное значение дополнительной переменной количества?
- прочитать строки обработчика, в которых происходит сравнение значений массива с эталоном (каким?) и изменение переменной количества,
- какое сообщение в итоге выводит обработчик? как?
- задание 3 на с. 173:
- чем отличаются процедура обработчика от задания 1?
- что будет содержать обработчик события в этом задании?
Практическая работа 4. Составление и выполнение алгоритмов нахождения сумм и количеств значений элементов табличных величин по заданным условиям в учебной среде программирования.
Внимание! При работе с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы
- Откройте среду визуального проектирования Lazarus.
- Создайте проект для решения задачи:
В многострочном текстовом поле содержатся значения средней температуры воздуха каждого дня недели. Определите среднюю температуру воздуха за всю неделю. Выясните, сколько раз в неделю средняя дневная температура была выше 0.
В проекте - разместите на форме необходимые элементы управления: многострочное текстовое поле, метки, кнопки;
- составьте обработчик события Click для первой кнопки, выполнение которого приведет к выводу в метку средней температуры воздуха за неделю;
- составьте обработчик события Click для второй кнопки, выполнение которого приведет к определению, сколько раз в неделю средняя дневная температура воздуха была выше 0, и выводу результата в метку;
- выполните проект и убедитесь, что результаты его работы правильны.
- Сохраните проект в папке с именем Практическая 4, созданной в вашей рабочей папке.
Урок 2.
Алгоритмы обработки табличных величин: поиск элемента с наибольшим (наименьшим) значением, поиск заданного элемента.
Работа с учебником
Задача 4 (с. 167)
- как работает алгоритм?
- почему в начальный момент максимальным считается первый элемент?
- что изменилось бы в программе, если бы необходимо было найти значение минимального элемента?
- реализуйте проект, примените его для нахождения наименьшего из 20 чисел.
- анализ условия: чем похожи задачи 4 и 5?
- анализ условия: чем отличаются задачи 4 и 5?
- анализ описания: почему первый элемент одновременно принимается и наибольшим, и наименьшим? что будет с этими значениями в процессе работы?
- какие переменные дополнительно будут использованы в задаче 5? зачем?
- реализация на примере 20-ти элементов (при наличии времени)
Домашнее задание:
- в разделе Самое важное в этом пункте (с. 170-171) найти и выписать в виде плана уже изученные сведения
- ответить письменно на вопрос 3 с. 172
- выполнить письменно задание 5 с. 173
Немає коментарів:
Дописати коментар